Инструкции для селекторов АКПП
Различные селектора АКПП, адаптированные для свапа двигателя.
WIFI
К любому селектору можно подключиться по WIFI для настроек и получения информации. Для этого нужно в настройках WIFI вашего смартфона, планшета или ноутбука найти точку доступа Selector и подключится к ней введя пароль…
Пароли выдаются индивидуальные для каждого устройства.
После этого надо открыть в браузере страничку по адресу 192.168.4.1 (ввести это в адресную строку браузера и нажать Enter)…
Откроется примерно следующее…
У различных селекторов интерфейс может немного отличаться.
Назначение кнопок объясняется ниже.
Ингибитор
Ниже будет употребляться термин ингибитор, это вот такая штука на коробке передач…
Он напрямую соединён с коробкой, и выдаёт сигналы о том, какое положение включено в АКПП.
Мотор
Мотор c тросом для переключения передач. Один конец троса прикреплён к мотору, а другой соединяется с тягой на ингибиторе.
Возможны варианты без троса. Мотор крепится непосредственно на АКПП и двигает ингибитор по средствам штока. Этот вариант подойдёт в том случае, если хватит пространства в тоннеле. Однако мотор будет находится под машиной, в очень агрессивной среде.
Далее идут инструкции для каждого селектора отдельно.
Селектор Range Rover «шайба»
Пункт №1.
Внимание!
Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…
Если у вашего БУС задействована система отслеживания скорости, то по идее, она не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.
Пункт №2.
О работе всей системы:
По большому счёту работа ничем не отличается от оригинальной, если только не произошло какой-то ошибки.
• После включения зажигания запускаются предстартовые проверки — БУС проверяет наличие сигнала от «шайбы» (общение между БУС и «шайбой» происходит по CAN-шине), и если сигнал есть, тогда «шайба» поднимается и селектор находится в положение Р (только селектор, на коробку это не оказывает влияния). Далее происходят проверка что селектор действительно находится в положении Р. После чего проверяется наличие сигнала от ингибитора и если сигнал есть, тогда проверяется что он тоже находится в положении Р. После этого автомобиль готов к езде. Будет светится буква Р и если нажимать-отпускать тормоз, то будет щёлкать соленойд блокировки селектора.
Если ошибок нет, всё это происходит очень быстро, где-то за секунду.
• Переключение селектора на любую из передач возможно только при нажатом тормозе.
• После окончания поездки и выключения зажигания система ждёт 20 секунд пока селектор не будет вручную переведён в положение Р. Как только вы переведёте селектор в положение Р, «шайба» тут же опустится, коробка переключится в Parking, и система обесточится. Работа системы закончена. Если в течении этих 20-ти секунд включить зажигание обратно, тогда работа продолжится как будто ничего не было.
Если в течении 20 секунд селектор не будет переведён в положение Р, тогда система обесточится, шайба так и останется выдвинутой, а коробка не будет переведена в положение Parking. То есть постановка на Parking, производиться только водителем, никакой автоматики. Работа системы закончена.
Заводская система при отключении зажигания задвигает «шайбу» и самостоятельно, с помощью механики, переводит селектор в положение P. Здесь этот алгоритм не используется в целях безопасности, чтобы постановкой на Parking мог управлять только сам водитель. Таким образом исключаются возможные неприятности при возникновении проблем с электрикой. Например, если вдруг сигнал от зажигания пропадёт на ходу, то система хоть и расценит это как конец поездки, но при этом не станет самостоятельно переключаться в Parking. Что же касается системы отслеживания скорости автомобиля, то во-первых не все её подключают, а во-вторых, раз «отвалилось» зажигание, то мог и датчик скорости «отвалится». В общем береженого Бог бережет.
• Если вы переключитесь в Parking до выключения зажигания, тогда после выключения зажигания, система так же подождёт 20 секунд, после чего опустит «шайбу» и обесточится. Работа системы закончена.
Пункт №3.
При включении зажигания, если возникают ошибки в работе системы, тогда БУС пытается их устранить.
• Если «шайба» не была задвинута при прошлой поездке, тогда при включении зажигания она опустится и поднимется.
• Если при включении зажигания ничего не происходит, шайба не поднимается и не горят лампочки, значит скорее всего БУС не может связаться с селектором по CAN-шине. Поскольку в таком состоянии невозможно как-то индицировать эту ошибку на селекторе, то чтобы убедится в этом, нужно в веб интерфейсе нажать кнопку Info, а потом Update, и если при этом в левом нижнем углу не появится большая надпись
Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Drive direction и понажимать кнопки P << и >> D. Если при этом мотор (управляющий ингибитором) будет делать короткие сдвиги с места, значит можно с высокой долей вероятности полагать, что БУС полностью исправен, а проблема кроется в селекторе или CAN-линии.
Подробно про Drive direction написано внизу, в разделе про настройки.
• Если при включении зажигания мигает буква P значит селектор не переведён в положение P. Это маловероятная ситуация так как селектор должен переводиться в P за счёт заводской механики. Если такое всё таки произошло, тогда если селектор физически не в положении Р попробуйте перевести его и перегрузить систему — отключить зажигание на 30 секунд (система обесточится) и снова включить. На некоторых селекторах перевести в положение Р можно только в момент когда лампочка загорается. При этом селектор будет «щёлкать» соленойдом блокировки. Ну и помните, что мы не знаем в каком положении находится селектор, так что двигайте его в сторону Р пока точно не упрётесь в крайнее левое положение.
Если после этого система заработала нормально (передачи переключаются), тогда можно расценить это как странное явление. Теоретически такое может произойти если скинуть клемму аккумулятора во время опускания-поднятия шайбы. Проверьте электропроводку и клеммы, а после попробуйте несколько раз отключать зажигание на 30 сек. и включать, проверяя при этом возможность переключения передач.
Так же после этого селектор может перейти в режим «поиска ингибитора», так как и он может находиться не в том положении. Об этом в следующем абзаце.
• Если при включении зажигания окажется так, что ингибитор не в положении Р (то есть АКПП не в Р), тогда начнут мигать буквы R и Р (R будет гореть чуть дольше). В этом случае нужно применить следующий алгоритм действий…
1. Переключаем селектор на букву R. Поскольку предыдущие проверки прошли успешно, мы точно знаем что «шайба» селектора стоит в положении Р, соответственно чтоб перевести селектор на букву R, нужно сделать один щелчок вправо.
После этого произойдёт проверка наличия сигнала от ингибитора. Если сигнала от ингибитора нет, то начнёт мигать буква N сообщая об ошибке. На этом работа будет остановлена. Попробуйте отключить зажигание на 30 секунд, снова включить и повторить пункт 1. Если не помогло, то повторите процедуру ещё пару раз. Если по прежнему не помогает, тогда это серьёзная неисправность, необходимо проверять сам ингибитор и проводку к нему.
2. Если же проверка ингибитора прошла успешно, тогда снова начнут мигать буквы R и Р, но на этот раз дольше будет гореть буква Р — это значит что всё ОК. После этого селектор нужно перевести влево на один щелчок, то есть на букву Р. Далее включится основной алгоритм и переведёт коробку в положение Р. Автомобиль будет готов к езде. Если нажимать-отпускать тормоз, то будет щёлкать соленойд блокировки селектора.
Поскольку действия могут показаться слегка запутанными, вот наглядное видео…
В алгоритм внесены изменения, поэтому буквы
• Если при включении зажигания или в процессе переключения передач (на ходу или стоячем автомобиле) начнёт мигать буква D, это означает что мотор по какой-то причине не смог сдвинуть с места ингибитор, или в процессе переключения не нашёл заданного положения. Зайдите в веб интерфейс, нажмите кнопку Info, а потом Update. В пункте
Такое может произойти по многим причинам — мотор заклинило, или он забился грязью, или отгнил провод на моторе или ингибиторе.
Система устроена так, что чтобы не случилось с мотором или ингибитором во время переключения, она отключит его не давая что-либо испортить. Для устранения этой неисправности нужно проверять всё — мотор, ингибитор, проводку.
Если отключить зажигание пока система находится в режиме предстартовых проверок, то она просто обесточится через 2 секунды.
Внимание! Если любая из этих ошибок возникла на ходу, нужно действовать как написано в пункте №1.
Пункт №4.
Аварийный режим.
Если у вас произошла какая-то из выше перечисленных ошибок, и при этом вы находитесь где-то в лесу, один, без помощи, тогда можно на свой страх и риск воспользоваться аварийным режимом.
Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Emergency и попробовать включить одну из двух предложенных передач — R или D. Если вам повезло и передача включилась, тогда на небольшой скорости следуйте к месту где можно вызвать эвакуатор или получить какую-то помощь. Главное не пытайтесь что-то переключать на селекторе пока двигаетесь.
Если вы воспользовались режимом Emergency, даже при полностью работоспособной системой, то после этого не будет работать нормальный режим, так как Emergency его отключает принудительно во избежании сюрпризов. Работоспособность восстанавливается после отключения/включения зажигания.
Селектор BMW
Пункт №1.
Внимание!
Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…
Если у вашего БУС задействована система отслеживания скорости, то по идее, она не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.
Пункт №2.
О работе системы, предстартовых проверках, и индикации ошибок:
• После включения зажигания запускаются предстартовые проверки — БУС проверяет наличие сигнала от селектора (общение между БУС и селектором происходит по CAN-шине). Далее проверяется есть ли сигнал от ингибитора, и если он есть, тогда проверяется находится ли АКПП в положении Р. Если АКПП в положении Р, тогда будет гореть буква Р на селекторе. Автомобиль готов к езде.
• Если при включении зажигания ничего не происходит — на селекторе не горят и не мигают лампочки, значит скорее всего БУС не может связаться с селектором по CAN-шине. Поскольку в таком состоянии невозможно как-то индицировать эту ошибку на селекторе, то чтобы убедится в этом, нужно в веб интерфейсе нажать кнопку Info, а потом Update, и если при этом в левом нижнем углу не появится большая надпись
Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Drive direction и понажимать кнопки P << и >> D. Если при этом мотор (управляющий ингибитором) будет делать короткие сдвиги с места, значит можно с высокой долей вероятности полагать, что БУС полностью исправен, а проблема кроется в селекторе или CAN-линии.
Подробно про Drive direction написано внизу, в разделе про настройки.
Если ошибок нет, то предстартовые проверки проходят практически мгновенно.
• Если при включении зажигания мигает буква N значит нет сигнала от ингибитора. Система прекратит работу и поездка будет невозможна. Надо проверять проводку и работоспособность мотора.
• Если при включении зажигания мигает буква P значит АКПП не переведена в положение P — программа будет ждать перевода АКПП в паркинг. Надо нажать кнопку «Р» на селекторе. После этого АКПП будет переведена в паркинг — автомобиль готов езде.
• Если при переключении передачи начнёт мигать буква R, это может означать следующее — мотор не сдвинулся с начального положения, ингибитор не нашёл искомое положение, система отключила мотор по таймауту так как он не остановился согласно алгоритму.
Такое может произойти по многим причинам — мотор заклинило, или он забился грязью, или отгнил провод на моторе или ингибиторе.
Система устроена так, что чтобы не случилось с мотором или ингибитором во время переключения, она отключит его не давая что-либо испортить. Для устранения этой неисправности нужно проверять всё — мотор, ингибитор, проводку.
Неисправность можно посмотреть в веб интерфейсе нажав кнопку Info, а потом Update. В пункте
• Если вы выключили зажигание, а рычаг оставили в положении «спорт», тогда при последующем включении зажигания рычаг сам выпрыгнет из режима «спорт» и будет мигать буквой Р в ожидании когда вы поставите автомобиль на паркинг.
• После окончания поездки не забудьте поставить автомобиль на паркинг.
Внимание! Если любая из этих ошибок возникла на ходу, нужно действовать как написано в пункте №1.
Пункт №3.
О переключении передач:
Для переключения передач между D и N необязательно нажимать тормоз и кнопку «UNLOCK», все остальные переключения (кроме паркинга) возможны только с тормозом и кнопкой «UNLOCK».
Для переключения на паркинг кнопку «UNLOCK» удерживать не нужно, только тормоз.
Для включения любой из передач нужно удержать рычаг (или кнопку «паркинг») в течении 150 миллисекунд (1/6 секунды), эта задержка защищает от случайного задевания рычага.
Пункт №4.
Аварийный режим.
Если у вас произошла какая-то из выше перечисленных ошибок, и при этом вы находитесь где-то в лесу, один, без помощи, тогда можно на свой страх и риск воспользоваться аварийным режимом.
Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Emergency и попробовать включить одну из двух предложенных передач — R или D. Если вам повезло и передача включилась, тогда на небольшой скорости следуйте к месту где можно вызвать эвакуатор или получить какую-то помощь. Главное не пытайтесь что-то переключать на селекторе пока двигаетесь.
Если вы воспользовались режимом Emergency, даже при полностью работоспособной системой, то после этого не будет работать нормальный режим, так как Emergency его отключает принудительно во избежании сюрпризов. Работоспособность восстанавливается после отключения/включения зажигания.
Селектор «Шайба-Кастом»
«Шайба-Кастом» может укомплектовываться выносным дисплеем. Боковые вставки и верхние накладки могут быть из разных пород древесины или иных материалов.
Пункт №1.
Внимание!
Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…
Если у вашего БУС задействована система отслеживания скорости, то по идее, она не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.
Пункт №2.
О работе системы, предстартовых проверках, и индикации ошибок:
• После включения зажигания запускаются предстартовые проверки — БУС проверяет нажат ли тормоз. Если тормоз не нажат, тогда система останавливается и ждёт нажатия и удержания. На дисплее будет мигать надпись "PRESS BRAKE". После нажатия тормоза работа продолжится.
Далее проверяется стоит ли «шайба» в положении паркинг. Если «шайба» не в паркинге, тогда на дисплее будет мигать надпись "SELECTOR Turn on P", и программа будет ждать переключения «шайбы» в паркинг. Если после переключения надпись не исчезла, значит неисправна «шайба» — от неё нет сигнала. Возможно обрыв проводов.
После перевода «шайбы» в паркинг произойдёт проверка наличия сигнала от ингибитора. Если сигнал есть и ингибитор не в положении паркинг (то есть АКПП не в паркинге), тогда система тут же переключит АКПП в паркинг. После этого автомобиль готов к поездке.
Если от ингибитора не удалось получить сигнал (например отгнили провода), тогда на дисплее появится красная надпись "
Если ошибок нет, то предстартовые проверки проходят практически мгновенно.
• Переключение селектора на любую из передач возможно только при нажатом тормозе.
• Если при переключении передачи на дисплее появятся красные буквы — "
EWM — мотор не сдвинулся с начального положения.
EI — ингибитор не нашёл искомое положение.
ET — система отключила мотор по таймауту так как он не остановился согласно алгоритму.
Такое может произойти по многим причинам — мотор заклинило, или он забился грязью, или отгнил провод на моторе или ингибиторе.
Система устроена так, что чтобы не случилось с мотором или ингибитором во время переключения, она отключит его не давая что-либо испортить. Для устранения этой неисправности нужно проверять всё — мотор, ингибитор, проводку.
• Если у вас нет дисплея, тогда неисправность можно посмотреть в веб интерфейсе нажав кнопку Info, а потом Update. В пункте
• После окончания поездки не забудьте поставить автомобиль на паркинг.
Внимание! Если любая из этих ошибок возникла на ходу, нужно действовать как написано в пункте №1.
Пункт №3.
Аварийный режим.
Если у вас произошла какая-то из выше перечисленных ошибок, и при этом вы находитесь где-то в лесу, один, без помощи, тогда можно на свой страх и риск воспользоваться аварийным режимом.
Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Emergency и попробовать включить одну из двух предложенных передач — R или D. Если вам повезло и передача включилась, тогда на небольшой скорости следуйте к месту где можно вызвать эвакуатор или получить какую-то помощь. Главное не пытайтесь что-то переключать на селекторе пока двигаетесь.
Если вы воспользовались режимом Emergency, даже при полностью работоспособной системой, то после этого не будет работать нормальный режим, так как Emergency его отключает принудительно во избежании сюрпризов. Работоспособность восстанавливается после отключения/включения зажигания.
Отслеживание скорости
БУС может быть оснащён системой отслеживания скорости, которая не даст переключить передачу при движении автомобиля.
Мониторится не точная скорость, а её увеличение выше ноля. То есть если система «видит» что значение больше ноля, то это расценивается как движение автомобиля, если ноль, значит автомобиль стоит на месте. Благодаря этому никакая настройка не требуется, достаточно просто подключить провод к датчику вращения хвостовика АКПП.
Ниже описано как проверить работоспособность системы отслеживания скорости.
Веб интерфейс
Drive speed — настройка скорости мотора. По умолчанию стоит 92%, это значение было подобрано в ходе экспериментов, и по большому счёту можно это не трогать. Если мотор будет перескакивать передачи, тогда нужно уменьшить значение и попробовать. Настройки применяются «на лету» и действуют до отключения зажигания. Чтобы настройки сохранились в памяти БУСа нужно нажать кнопку «Save speed». При успешной записи появится зеленая надпись «save ok».
Увеличивать вообще не стоит так как в момент «срыва» с места (самый нагруженный момент) система сама поднимает мощность до 100% на какое-то мгновение.
Drive direction — описано ниже в разделе «Подключение».
Selector — есть только у селекторов BMW. При нажатом тормозе можно переключать скорости нажимая соответствующие кнопки. Практического смысла в этом нет, но пафоса добавит
Info и Emergency — описаны выше.
Test speed — проверка системы отслеживания скорости. Нажмите кнопку Test speed, а потом Update. На стоячем автомобиле должно показывать 0, а на движущемся какие-то значения выше ноля. Если это так, значит отслеживание скорости работает. Если на стоячем автомобиле значение «скачет» выше нуля, или на движущемся показывает ноль, значит что-то неисправно.
Set Motor — настройка реверсивной остановки инерции мотора. Сложная настройка, однако забегая вперёд надо сказать, что скорее всего она вам не понадобится.
Поскольку у мотора есть небольшая инерция, то при нахождении нужного положения ингибитора, мотор нужно резко остановить и чуть-чуть откатить назад. Делается это при помощи включения мотора в обратную сторону на очень короткое время, в частности по умолчанию это время равно 15 миллисекунд. То есть, например, вы переключили передачу с D на R и мотор начал двигать ингибитор. Как только система увидела что ингибитор достиг положения R, она остановит мотор и включит его в обратную сторону на 15 миллисекунд. То есть, длительность отката равна 15 миллисекунд.
В разделе
Для чего может понадобиться уменьшить это значение:
Если при переключении передач, нужная буква на панели индикации загорается и сразу гаснет, и/или нужная передача включается и сразу отключается, тогда можно предположить, что мотор доходит до нужного положения и слишком далеко откатывается назад. Уменьшите значение до 10 и попробуйте, если ситуация не изменилась уменьшите ещё. Пробовать нужно все передачи, поскольку расстояние между ними разное, то и мотор успевает разогнаться по разному.
Настройки применяются «на лету» и действуют до отключения зажигания, поэтому не нужно после каждого изменения нажимать кнопку
С этой настройкой всё гораздо проще. Она просто включает или отключает откат при переключении на паркинг. Повторюсь, эта настройка относится только к переключению на паркинг.
Поскольку переключение на паркинг это, во-первых, самое нагруженное действие для мотора, поэтому инерция у мотора может быть минимальна, а во-вторых, на некоторых ингибиторах мотор не может двигаться по инерции из-за естественной преграды, то при переключении на паркинг откат может вовсе не понадобится.
По умолчанию откат включён — над кнопкой
Кнопка
Если все передачи работают с откатом как положено, а при переключении на паркинг происходит описанная выше ситуация (буква Р на панели индикации загорается и сразу гаснет, и/или паркинг включается и сразу отключается), тогда отключите («OFF») откат для паркинга и попробуйте.
Включение-отключение применяется опять же «на лету» и действует до отключения зажигания. После настройки нажмите кнопку
На этом описание настроек закончено.
Далее немного общей информации по веб интерфейсу:
Значения в веб интерфейсе не обновляются в реальном времени (обновляются только при нажатии кнопок), чтобы обновить информацию нужно нажимать кнопку Update.
Если в веб интерфейсе, в левом нижнем углу, появилась надпись
Подключение
В первую очередь нужно собрать и подогнать всю механику привода. Далее подключите проводку согласно индивидуальной инструкции, кроме провода зажигания (IGN), его подключите позже. Провода к мотору подключайте как угодно, изначально мы не знаем полярность и сейчас будем это выяснять.
Далее отсоедините трос (или шток, в зависимости от вашей механики) от тяги прикрученной к мотору, подвигайте трос рукой так чтоб ингибитор встал в какое-то среднее положение, на N или D, и отведите трос подальше от мотора, так чтоб при проворачивании он его не задел.
После этого включите зажигание. Мотор может сделать пару оборотов, либо просто подёргаться туда-сюда, либо вообще не будет двигаться, всё зависит от того какой у вас селектор. В любом случае программа встанет в ошибку или попросит вас что-то сделать (например будет просить перевести в паркинг) — это как раз нам и нужно, но ничего при этом делать не надо.
Далее заходим в веб интерфейс, нажимаем кнопку Drive direction, и там нужно понажимать кнопки P << и >> D. Мотор будет делать короткие сдвиги с места, а вам нужно смотреть в какую сторону мотор бы двигал ингибитор если бы трос был присоединён.
Если при нажатии P << мотор бы двигал ингибитор в сторону паркинга, значит полярность подключения на моторе правильная. Если двигается в другую сторону, значит нужно поменять местами провода подключённые к мотору.
После того как мотор будет двигаться в нужную сторону, надо обязательно отключить зажигание (
После этого зайдите в веб интерфейс и проверьте работу системы отслеживания скорости как это описано выше в главе «Веб интерфейс».
- +93
- stD
10651
Поддержать автора
Комментарии (2)