Необычные паровые устройства
Это статья является продолжением цикла о паровых машинах и по мере сил будет дополняться историями о необычных паровых механизмах.
В 1880 году, английский инженер и изобретатель Бошан Тауэр, сконструировал паровую машину, в которой вместо цилиндра применялась полая сфера.
Валы размещались под углом 135 градусов друг к другу. Пар через отверстие в четвертинке поступал под прижатую к диску плоскость, расширялся (производя полезную работу) и после поворота четвертинки выходил через то же отверстие. Четверти, таким образом, выполняли функции клапанов подачи/удаления пара. Болтающийся диск делал то, что в обычной паровой машине делает поршень. А кривошипно-шатунного механизма не было вовсе, потому не надо было преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное.
Пока по одну сторону четвертинки происходил рабочий ход (расширение пара), по другую ее сторону производился холостой ход (выпуск отработанного пара). По ту сторону диска происходило то же самое со сдвигом по фазе на 90 градусов. Из-за взаимного положения четвертинок диску придавалось вращение и колебания.
Вращение передавалось на два вала, выходящие из мотора. Снимать энергию можно было с обоих, но на практике, судя по рисункам, для привода использовали один.
Двигатель обладал низкими уровнями шума и вибрации и был очень компактен. Мотор с внутренним диаметром шара 10 см и частотой вращения 500 об/мин при давлении пара 3 атм выдавал 1 лошадиную силу, при 8,5 атм — 2,5 л.с. Самая же большая модель диаметром 63 см обладала мощностью в 624 л.с.
Несмотря на то, что Двигатель Бошана был сложен в изготовлении, некоторое время он выпускался и реально эксплуатировался в британском флоте и на железных дорогах «Great Eastern Railway», в качестве привода генераторов.
Продолжение следует...
- +76
- stD
10805
Поддержать автора
Комментарии (1)