Паровые автомобили



Повозка Николя Кагнота (1770)




Фламандскому иезуиту-миссионеру и учёному Фердинанду Вербисту приписывают создание в 1670-е годы, первого в мире игрушечного паромобиля.

Автомобиль Вербиста



Не подтверждённая информация




Исаак Ньютон тоже не остался равнодушным, вот его взгляд на «реактивный» паромобиль.



Существует только рисунок




В 1769 году Николя-Жозеф Кагнот построил первый в мире паровой автомобиль. Это был тягач для буксировки артиллеристских орудий.
Повозка передвигалась со скоростью около 8 км/ч и перевозила до двух тонн груза.
С этой машиной связан ещё один интересный факт, она попала в первое в мире ДТП.





Машина Кагнота



Пар из котла попеременно поступал в левый и правый цилиндр, поршни толкали штоки, а штоки через храповики вращали колёса. Машина могла ездить вперёд и назад с помощью переключателя на храповике.
Одной заправки котла хватало на 15 минут движения, после этого воду доливали и ждали 15-20 минут пока она закипит.







Первое ДТП
Водитель не справился с управлением и врезался в стену арсенала.




В 1800 году машина была передана во французкий «Музей Искуств и ремёсел», где находится и по сей день.




В 1804 году Оливер Эванс, пионер американского автомобилестроения, построил самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой в мире машиной-амфибией.

Изначально предполагалось, что это будет судно для углубления рек. Чтобы избежать трудностей с транспортировкой судна от мастерской до реки, Эванс приделал к ней колёса и подвёл к ним привод от двигателя.

Машина Эванса



В машине стоял двигатель повышенного давления (3,5 атм) собственного изобретения Эванса.




Richard TrevithickВ 1801 году Ричард Тревитик, английский инженер и конструктор, построил безрельсовую паровую машину и назвал её «Пыхтящий Дъявол».
В 1802 году он запатентовал паровую машину высокого давления, а год спустя построил первый паровоз для движения по рельсам.




Пыхтящий Дъявол



Современная реконструкция

С этой повозкой приключилась «весёлая» история. Тревитик с дружками, катаясь по деревне, остановились возле местного кабака и пока они там пировали, в котле выкипела вода и машина сгорела.

В 1804 году Тревитик построил паровое транспортное средство для перевозки пасажиров по Лондону. Машина хоть и привлекла внимание общественности, но оказалась не востребованной в виду высокой стоимости билетов.



Чуть позже машина сломалась и была разобрана.





В 1822 году, Давид Гордон взял патент на изобретенный им паровой трактор.




По идее Гордона, установленная в больших барабанах диаметром 2,7 м паровая машина через зубчатые колеса, связанные с внутренними венцами барабанов, должна была приводить барабаны в движение.
Проект был реализован только на бумаге.





В 1825 году, сер Голдсуорт Гарни получил патент на карету с паровым двигателем.




Карета курсировала между Лондоном и Батом со скоростью 10-12 км/ч. Это была первая пассажирская линия.




В 1833 году Уолтер Хэнкок построил омнибус «Enterprise».




Машина развивала скорость около 30 км/ч.




В 1832 году англичанин Джон Гиткот получил патент на первый гусеничный паровой трактор «для осушки и разработки заболоченых земель.




После двух лет работы трактор утонул в болоте, желающих поднять машину не нашлось.




В 1854 году, итальянец Бордино Вирджинио построил паровую карету.




Карета разгонялась до 8 км/ч.




La Marquise — старейший из существующих автомобилей, был построенный в 1884 году фирмой De Dion-Bouton.




Первый легковой автомобилей класса „люкс“. Развивал скорость до 60 км/ч. Автомобиль работает и по сей день, в 2011 году он был продан на аукционе за 4 миллиона долларов.




В 1906 году, на паровом автомобиле „Stanley Rocket“, был установил рекорд скорости — 203 км/ч.




В качестве силовой установки в автомобиле использовалась горизонтальная паровая машина с двумя цилиндрами, которая развивала максимальную мощность 150 л.с.

Успех Stanley Rocket способствовал увеличению популярности серийных паровиков. „Stanley Motor Carriages Co“ выпускала по 800 машин в год, построив в общей сложности около 12 000 паромобилей.




В 1906 году, компания „Sentinel Standard“ начала выпуск грузовиков.




Машины оснащались паровыми двигателями от катеров, мощностью около 24 л.с. Максимальная скорость составляла 12 км/ч.




В 1909-1931 годах, компания „Doble Detroit“ выпускала легковые паровые автомобили.




Мощность автомобиля составляла 75л/с, разогналась до 160км/ч, а разгон до 120км/ч занимал 10 секунд.




Парогенератор в разрезе.




Паромобиль „Doble Model E-22 Roadster“, принадлежавший Говарду Хьюзу.




Одна из первых паровых пожарных машин

Паровая пожарная машина
Нью-Йорк, начало 19-го века.


Паровая пожарная машина




Паровые комбайны, конец 18-го, начало 19-го веков

Паровой комбаин







Трактора

Roadless tractor
Roadless tractor 1923 год



1874 год


Паровой трактор Хорнсби
Англиия, 1910 год



Современные















19 век по праву принадлежал паровым машинам, описать хотя бы малую их часть не представляется возможным.




Самый быстрый паромобиль. В 2009 году был поставлен рекорд скорости — 240 км/ч.


На этом пока всё...

Вот здесь про Паровозы

И ещё паровые подводные лодки...















Все права защищены © 2015 istarik.ru
Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник
  • +896
  • 10970
Поддержать автора




Telegram-чат istarik

Задать вопрос по статье
Telegram-канал istarik

Известит Вас о новых публикациях






Комментарии (3)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.