Инструкции для селекторов АКПП





Адаптированные селектора АКПП для свапа двигателя.




WIFI

К любому селектору можно подключиться по WIFI для настроек и получения информации. Для этого нужно в настройках WIFI вашего смартфона, планшета или ноутбука найти точку доступа Selector и подключится к ней введя пароль…


Пароли выдаются индивидуальные для каждого устройства.

После этого надо открыть в браузере страничку по адресу 192.168.4.1 (ввести это в адресную строку браузера и нажать Enter)



Откроется примерно следующее…


У различных селекторов интерфейс может немного отличаться.

Назначение кнопок объясняется ниже.




Ингибитор

Ниже будет употребляться термин ингибитор, это вот такая штука на коробке передач…


Он напрямую соединён с коробкой, и выдаёт сигналы о том, какое положение включено в АКПП.




В самом конце описано подключение и первичные действия по настройке для всех селекторов.


Далее идут инструкции для каждого селектора отдельно.





Селектор Range Rover «шайба»







Пункт №1.

Внимание!

Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…

Если во время движения автомобиля селектор начнёт вести себя странно, например замигали или погасли какие-то лампочки подсвечивающие буквы передач, или вдруг вы заметили что горит не та буква, тогда не паникуйте, ничего не трогайте и не выключайте зажигание на ходу. Остановите автомобиль в подходящем месте, и только потом заглушите и разбирайтесь!

Если к вашему БУС подключён датчик скорости, то по идее, система отслеживания скорости автомобиля не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.


Далее идёт описание и инструкции.



Пункт №2.

О работе всей системы:

По большому счёту работа ничем не отличается от оригинальной, если только не произошло какой-то ошибки.

• После включения зажигания запускаются предстартовые проверки — БУС проверяет наличие сигнала от «шайбы» (общение между БУС и «шайбой» происходит по CAN-шине), и если сигнал есть, тогда «шайба» поднимается и селектор находится в положение Р (только селектор, на коробку это не оказывает влияния). Далее происходят проверка что селектор действительно находится в положении Р. После чего проверяется наличие сигнала от ингибитора и если сигнал есть, тогда проверяется что он тоже находится в положении Р. После этого автомобиль готов к езде. Будет светится буква Р и если нажимать-отпускать тормоз, то будет щёлкать соленойд блокировки селектора.

Если ошибок нет, всё это происходит очень быстро, где-то за секунду.


• Переключение селектора на любую из передач возможно только при нажатом тормозе.


• После окончания поездки и выключения зажигания система ждёт 20 секунд пока селектор не будет вручную переведён в положение Р. Как только вы переведёте селектор в положение Р, «шайба» тут же опустится, коробка переключится в Parking, и система обесточится. Работа системы закончена. Если в течении этих 20-ти секунд включить зажигание обратно, тогда работа продолжится как будто ничего не было.

Если в течении 20 секунд селектор не будет переведён в положение Р, тогда система обесточится, шайба так и останется выдвинутой, а коробка не будет переведена в положение Parking. То есть постановка на Parking, производиться только водителем, никакой автоматики. Работа системы закончена.

Заводская система при отключении зажигания задвигает «шайбу» и самостоятельно, с помощью механики, переводит селектор в положение P. Здесь этот алгоритм не используется в целях безопасности, чтобы постановкой на Parking мог управлять только сам водитель. Таким образом исключаются возможные неприятности при возникновении проблем с электрикой. Например, если вдруг сигнал от зажигания пропадёт на ходу, то система хоть и расценит это как конец поездки, но при этом не станет самостоятельно переключаться в Parking. Что же касается системы отслеживания скорости автомобиля, то во-первых не все её подключают, а во-вторых, раз «отвалилось» зажигание, то мог и датчик скорости «отвалится». В общем береженого Бог бережет.


• Если вы переключитесь в Parking до выключения зажигания, тогда после выключения зажигания, система так же подождёт 20 секунд, после чего опустит «шайбу» и обесточится. Работа системы закончена.


Далее идёт описание предстартовых проверок и индикации ошибок.



Пункт №3.

При включении зажигания, если возникают ошибки в работе системы, тогда БУС пытается их устранить.

• Если «шайба» не была задвинута при прошлой поездке, тогда при включении зажигания она опустится и поднимется.


• Если при включении зажигания ничего не происходит, шайба не поднимается и не горят лампочки, значит скорее всего БУС не может связаться с селектором по CAN-шине. Поскольку в таком состоянии невозможно как-то индицировать эту ошибку на селекторе, то чтобы убедится в этом, нужно в веб интерфейсе нажать кнопку Info, а потом Update, и если при этом в левом нижнем углу не появится большая надпись ERROR, то в пункте Global Error будет написано чему он равен. Если это единица, значит это оно. Неисправно может быть всё что угодно (селектор, CAN-линия или частично БУС).

Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Drive direction и понажимать кнопки P << и >> D. Если при этом мотор (управляющий ингибитором) будет делать короткие сдвиги с места, значит можно с высокой долей вероятности полагать, что БУС полностью исправен, а проблема кроется в селекторе или CAN-линии.

Подробно про Drive direction написано внизу, в разделе про настройки.


• Если при включении зажигания мигает буква P значит селектор не переведён в положение P. Это маловероятная ситуация так как селектор должен переводиться в P за счёт заводской механики. Если такое всё таки произошло, попробуйте перегрузить систему — выключить зажигание на 10 секунд (система обесточится) и снова включить. Если это не помогло, значит неисправна механика селектора.


• Если при включении зажигания окажется так, что ингибитор не в положении Р (то есть АКПП не в Р), тогда в течении трех секунд будут поочерёдно загораться P, R, N, D и S. Соленойд шайбы в это время будет заблокирован (нельзя повернуть). После этого загорится буква R, и соленойд разблокируется. Далее нужно переключить селектор на эту букву. Поскольку предыдущие проверки прошли успешно, мы точно знаем что «шайба» селектора стоит в положении Р, соответственно чтоб перевести селектор на букву R, нужно сделать один щелчок вправо.

После этого произойдёт проверка наличия сигнала от ингибитора. Если сигнала от ингибитора нет, то начнёт мигать буква N сообщая об ошибке. На этом работа будет остановлена и надо проверять сам ингибитор и проводку к нему.

Если же проверка ингибитора прошла успешно, тогда на пол секунды мигнёт буква Р, сообщая что всё исправно, и снова загорится буква R. После этого селектор нужно перевести влево на один щелчок, то есть на букву Р. Далее включится основной алгоритм и переведёт коробку в положение Р. Автомобиль будет готов к езде. Если нажимать-отпускать тормоз, то будет щёлкать соленойд блокировки селектора.

Поскольку действия могут показаться слегка запутанными, вот наглядное видео…

Видео


Столь нетривиальный алгоритм связан опять же с безопасностью, исключающий произвольное переключение на Parking. Чтобы с этим не сталкиваться, не забывайте ставить машину на Parking после окончания поездки.


• Если при включении зажигания или в процессе переключения передач (на ходу или стоячем автомобиле) начнёт мигать буква D, это означает что мотор по какой-то причине не смог сдвинуть с места ингибитор, или в процессе переключения не нашёл заданного положения. Зайдите в веб интерфейс, нажмите кнопку Info, а потом Update. В пункте Global Error будет написан номер ошибки и её расшифровка.

Такое может произойти по многим причинам — мотор заклинило, или он забился грязью, или отгнил провод на моторе или ингибиторе.

Система устроена так, что чтобы не случилось с мотором или ингибитором во время переключения, она отключит его не давая что-либо испортить. Для устранения этой неисправности нужно проверять всё — мотор, ингибитор, проводку.


Если отключить зажигание пока система находится в режиме предстартовых проверок, то она просто обесточится через 10 секунд.


Внимание! Если любая из этих ошибок возникла на ходу, нужно действовать как написано в пункте №1.



Пункт №4.

Аварийный режим.

Если у вас произошла какая-то из выше перечисленных ошибок, и при этом вы находитесь где-то в лесу, один, без помощи, тогда можно на свой страх и риск воспользоваться аварийным режимом.

Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Emergency и попробовать включить одну из двух предложенных передач — R или D. Если вам повезло и передача включилась, тогда на небольшой скорости следуйте к месту где можно вызвать эвакуатор или получить какую-то помощь. Главное не пытайтесь что-то переключать на селекторе пока двигаетесь.

Если вы воспользовались режимом Emergency, даже при полностью работоспособной системой, то после этого не будет работать нормальный режим, так как Emergency его отключает принудительно во избежании сюрпризов. Работоспособность восстанавливается после отключения/включения зажигания.





Селектор BMW







Пункт №1.

Внимание!

Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…

Если во время движения автомобиля селектор начнёт вести себя странно, например замигали или погасли какие-то лампочки подсвечивающие буквы передач, или вдруг вы заметили что горит не та буква, тогда не паникуйте, ничего не трогайте и не выключайте зажигание на ходу. Остановите автомобиль в подходящем месте, и только потом заглушите и разбирайтесь!

Если к вашему БУС подключён датчик скорости, то по идее, система отслеживания скорости автомобиля не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.


Далее идёт описание и инструкции.



Пункт №2.

В работе.





Селектор «Шайба-Кастом»





«Шайба-Кастом» может укомплектовываться выносным дисплеем. Боковые вставки и верхние накладки могут быть из разных пород древесины или иных материалов.



Пункт №1.

Внимание!

Поскольку блок управления селектором (БУС) электронный, и вся машина работает на электрике и проводочках, то случиться может что угодно, например скачок напряжения, или плохой контакт одной из сигнальных линий, или просто выгорание какого-то компонента устройства. Поэтому вот самое важное правило поведения водителя во время движения…

Если ваша «шайба» укомплектована дисплеем и на ходу вдруг стали появляться не соответствующие надписи или предупреждения, или просто ничего нет, тогда не паникуйте, ничего не трогайте и не выключайте зажигание на ходу. Остановите автомобиль в подходящем месте, и только потом заглушите и разбирайтесь!

Если к вашему БУС подключён датчик скорости, то по идее, система отслеживания скорости автомобиля не даст сделать ничего плохого — переключить передачу например. Но, поскольку мы говорим о потенциально неисправном устройстве, то полагаться на эту защиту нельзя.


Далее идёт описание и инструкции.



Пункт №2.

О работе системы, предстартовых проверках, и индикации ошибок:

• После включения зажигания запускаются предстартовые проверки — БУС проверяет нажат ли тормоз. Если тормоз не нажат, тогда система останавливается и ждёт нажатия и удержания. На дисплее будет мигать надпись "PRESS BRAKE". После нажатия тормоза работа продолжится.

Далее проверяется стоит ли «шайба» в положении паркинг. Если «шайба» не в паркинге, тогда на дисплее будет мигать надпись "SELECTOR Turn on P", и программа будет ждать переключения «шайбы» в паркинг. Если после переключения надпись не исчезла, значит неисправна «шайба» — от неё нет сигнала. Возможно обрыв проводов.

После перевода «шайбы» в паркинг произойдёт проверка наличия сигнала от ингибитора. Если сигнал есть и ингибитор не в положении паркинг (то есть АКПП не в паркинге), тогда система тут же переключит АКПП в паркинг. После этого автомобиль готов к поездке.

Если от ингибитора не удалось получить сигнал (например отгнили провода), тогда на дисплее появится красная надпись "INGIBITOR ERROR". Система прекратит работу и поездка будет невозможна.


Если ошибок нет, то предстартовые проверки проходят практически мгновенно.


• Переключение селектора на любую из передач возможно только при нажатом тормозе.


• Если при переключении передачи на дисплее появятся красные буквы — "EWM", "EI" или "ET", это означает следующее…

EWM — мотор не сдвинулся с начального положения.

EI — ингибитор не нашёл искомое положение.

ET — система отключила мотор по таймауту так как он не остановился согласно алгоритму.

Такое может произойти по многим причинам — мотор заклинило, или он забился грязью, или отгнил провод на моторе или ингибиторе.

Система устроена так, что чтобы не случилось с мотором или ингибитором во время переключения, она отключит его не давая что-либо испортить. Для устранения этой неисправности нужно проверять всё — мотор, ингибитор, проводку.


• Если у вас нет дисплея, тогда неисправность можно посмотреть в веб интерфейсе нажав кнопку Info, а потом Update. В пункте Global Error будет написан номер ошибки и её расшифровка.


• После окончания поездки не забудьте поставить автомобиль на паркинг.


Внимание! Если любая из этих ошибок возникла на ходу, нужно действовать как написано в пункте №1.



Пункт №3.

Аварийный режим.

Если у вас произошла какая-то из выше перечисленных ошибок, и при этом вы находитесь где-то в лесу, один, без помощи, тогда можно на свой страх и риск воспользоваться аварийным режимом.

Если удастся зайти в веб-интерфейс, тогда надо нажать кнопку Emergency и попробовать включить одну из двух предложенных передач — R или D. Если вам повезло и передача включилась, тогда на небольшой скорости следуйте к месту где можно вызвать эвакуатор или получить какую-то помощь. Главное не пытайтесь что-то переключать на селекторе пока двигаетесь.

Если вы воспользовались режимом Emergency, даже при полностью работоспособной системой, то после этого не будет работать нормальный режим, так как Emergency его отключает принудительно во избежании сюрпризов. Работоспособность восстанавливается после отключения/включения зажигания.





Веб интерфейс



Drive speed — настройка скорости мотора. По умолчанию стоит 92%, это значение было подобрано в ходе экспериментов, и по большому счёту можно это не трогать. Если мотор будет перескакивать передачи, тогда нужно уменьшить значение и нажать кнопку «Save speed». При успешной записи появится зеленая надпись «save ok».

Увеличивать вообще не стоит так как в момент «срыва» с места (самый нагруженный момент) система сама поднимает мощность до 100% на какое-то мгновение.

Drive direction — описано ниже в разделе «Подключение».

Selector — есть только у селекторов BMW. При нажатом тормозе можно переключать скорости нажимая соответствующие кнопки. Практического смысла в этом нет, но пафоса добавит

Info и Emergency — описаны выше.





Подключение



В первую очередь нужно собрать и подогнать всю механику привода. Далее подключите проводку согласно индивидуальной инструкции, кроме провода зажигания (IGN), его подключите позже. Провода к мотору подключайте как угодно, изначально мы не знаем полярность и сейчас будем это выяснять.

Далее отсоедините трос (или шток, в зависимости от вашей механики) от тяги прикрученной к мотору, подвигайте трос рукой так чтоб ингибитор встал в какое-то среднее положение, на N или D, и отведите трос подальше от мотора, так чтоб при проворачивании он его не задел. И главное берегите руки, мотор на столько мощный, что может тягой запросто отрубить палец.

После этого включите зажигание. Мотор может сделать пару оборотов, либо просто подёргаться туда-сюда, либо вообще не будет двигаться, всё зависит от того какой у вас селектор. В любом случае программа встанет в ошибку или попросит вас что-то сделать (например будет просить перевести в паркинг) — это как раз нам и нужно, но ничего при этом делать не надо.

Далее заходим в веб интерфейс, нажимаем кнопку Drive direction, и там нужно понажимать кнопки P << и >> D. Мотор будет делать короткие сдвиги с места, а вам нужно смотреть в какую сторону мотор бы двигал ингибитор если бы трос был присоединён.

Если при нажатии P << мотор бы двигал ингибитор в сторону паркинга, значит полярность подключения на моторе правильная. Если двигается в другую сторону, значит нужно поменять местами провода подключённые к мотору.

После того как мотор будет двигаться в нужную сторону, нужно отключить зажигание, подсоединить трос и включить зажигание. Система готова к работе.





















  • +93
  • 6347
Поддержать автора




Telegram-чат istarik

Задать вопрос по статье
Telegram-канал istarik

Известит Вас о новых публикациях






Комментарии (2)

0
Если добавить к приложению на телефоне функцию составления списка последовательно отправляемых ИК команд при нажатии на кнопку например DVD, включается ТВ, включается DVD, ТВ на нужный вход, и открывается страница с управление DVD устройство было бы еще многофункциональне. Также можно рассмотреть подключение к устройству sonance ve2 и наклеивание их непосредственно на ТВ, DVD, если например DVD стоит за закрытой дверью или в другой комнате.
0
Если добавить к приложению на телефоне функцию составления списка последовательно отправляемых ИК команд при нажатии на кнопку например DVD, включается ТВ, включается DVD, ТВ на нужный вход, и открывается страница с управление DVD

Трудность в том, что вы не знаете в каком состоянии у вас сейчас тот или иной девайс. Например как выбрать нужный вход на тв если не знать что там сейчас выбрано. Я много думал над разными сценариями, в статье описано не всё.

подключение к устройству sonance ve2

Это у меня реализовано, только своё, на любое количество комнат и с размещением излучателей в удобных местах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.