Первые пароходы

Natchez



Пароход — судно, оснащённое паровой машиной в качестве двигателя, и паровым котлом, нагреваемыми путём сжигания органического топлива (уголь, мазут), для производства пара.





В 1736 году английский изобретатель Джонатан Халл предложил буксир с установленым двигателем Томаса Ньюкомена.











Кроме этого рисунка я ничего не нашёл.





В 1783 году, маркиз Claude François Dorothée de Jouffroy d'Abbans построил экспериментальный колёсный пароход «Pyroscaphe».




После пятнадцатиминутного плавания, лодка утонула.








National Maritime Museum in Paris





В 1785 году, американский изобретатель Джон Фитч построил паровую вёсельную лодку.



Позже, он начал осуществлять регулярные коммерческие перевозки по реке Делавэр, между Филадельфией и Берлингтоном.














Лодка Джона Фитча

Модель лодки Фитча «Perseverance». Deutsches Technikmuseum Berlin





В 1801 году, шотландский инженер и изобретатель Уильям Симинтон запатентовал горизонтальный паровой двигатель, и заручившись поддержкой Лорда Дандаса, построил пароход «Charlotte Dundas».






Charlotte Dundas






Роберт ФултонНаиболее известным пароходостроителем, был американский инженер и изобретатель Роберт Фултон.
Так же ему принадлежит проект одной из первых подводных лодок.

О Фултоне
Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в городке Литтл-Бритн (Little Britain) графства Ланкастер, штат Пенсильвания, США. Его отец был ирландцем, а мать — родом из Шотландии, они занимались фермерством. Когда ребёнку было всего три года, отец умер, и мать с детьми переехали в Ланкастер, продав ферму. В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет — успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.

С 17 лет Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем — художником и чертёжником. В 1786 году, в возрасте 21 года, то есть по достижении совершеннолетия, Фултон, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.



В 1797 году Фултон переехал во Францию. Здесь он экспериментировал с торпедами, а в 1800 году представил Наполеону I практическую модель подводной лодки «Наутилус — 1».


Подводная лодка Фултона

«Наутилус — 3» проект 1806 года.
Видимо, благодоря этой конструкции, подводная лодка называется «лодкой».

Лодка была испытана в гавани Гавра, она прошла под водой 460 метров на глубине 7,6 м.

Проект остался невостребованным, в результате чего Фултон посвятил свою дальнейшую деятельность строительству пароходов.



В этом же 1800 году, Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями и через три года построил паровое судно длиной 20 м и шириной 2.4 м. В ходе испытаний на реке Сена, пароход разогнался до 3-х узлов (узел = 1 морская миля = 1.8 км) против течения.







Фултон представляет свой пароход Бонапарту. (9 августа 1803)







Воодушевленный успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна.


В первое плавание пароход вышел 17 августа 1807 года. Фултон назвал его «North River Steamboat», но познее его стали называть «Cleremont».







Проход перевозил пасажиров между городом Нью-Йорк и столицей штата Нью-Йорк — городом Олбани.

Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов.

После этого, паровые машины начали широко использовать в судостроениии.





В 1811 году, Джон Стивенс построил паровой паром, курсирующий между Хобокеном и Нью-Йорком.




















В 1812 году, шотландский инженер Генри Белл построил ​​паровой катер «Comet».

Судно получило своё название в честь «Большой кометы 1811 года».








Comet


Comet

Реплика. Порт Глазго.

13 декабря 1820 года «Comet» потерпела кораблекрушение.

В 1825 году Белл построил второй пароход «Comet II», который тоже утонул. Погибли 62 человека.





Первый русский пароход «Елизавета», был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.







В 1819 году американское парусное почтовое судно «Саванна», дооборудованное паровой машиной и съемными бортовыми колесами вышло из г. Саванна (США) в Ливерпуль и совершило переход через Атлантику за 24 дня. Большую часть пути оно прошло под парусами.

Из Ливерпуля корабль продолжил своё историческое путешествие, направившись в Стокгольм, а затем Санкт-Петербург.



5 ноября 1821 года пароход «Саванна» потерпел кораблекрушение близ острова Лонг-Айленд. Почти три десятилетия после этого ни один построенный в США пароход не пересекал Атлантику.





Первым кораблем, прошедшим по этому маршруту исключительно на пару, считается «Sirius», он совершившил трансатлантический переход из ирландского города Корк в Нью-Йорк в 1938 году.

Sirius





До 1839 года строились колёсные пароходы, а первым винтовым паровым судном стал «Archimedes», построенный английским изобретателем Френсисом Смитом.

Archimedes





В 1843 году со стапеля в Бостоне сошел первый в мире железный винтовой трансатлантический пароход, названный «Great Britain».

Судно отличалось огромными размерами: его длина составила почти 100 м. Конструкция парохода и его оснащение были весьма прогрессивны для своего времени: двойное дно, водонепроницаемые переборки, балансирный руль, электрический лаг.







В 1894 году, был построен первый катер оснащенный паровой турбиной. Во время демонстрационных заплывов он поразил зрителей своей скоростью и маневренностью.

Turbinia





В 1899 году введен в эксплуатацию построенный в Великобритании по заказу России пароход Ермак. Он стал первым в мире ледоколом арктического типа.

Ермак





Ну а самым известным пароходом конечно же был «Титаник».

Титаник


На этом пожалуй всё...


Паровозы…
Паровые автомобили…






Все права защищены © 2015 istarik.ru
При копировании указывайте активную ссылку на источник. Спасибо!
  • +56
  • 9804
Поддержать автора




Telegram-чат istarik

Задать вопрос по статье
Telegram-канал istarik

Известит Вас о новых публикациях






Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.